Правительство Брянской области. Официальный сайт

Доклад о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Брянской области за 2017 год

Правительство
Российской Федерации

Доклад

Богомаза Александра Васильевича

(Ф.И.О. высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, его должность)

о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти

Брянской области за 2017 год

(наименование субъекта Российской Федерации)

и их планируемых значениях на трехлетний период

Подпись ______________

Дата 26 сентября 2018 года

Показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Брянской области

(наименование субъекта Российской Федерации)

Показатели Единица измерения Предшествующий период Отчетный год Плановый период Примечание
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1.Ожидаемая продолжительность жизни при рождении лет 69,75 69,42 70,36 70,92 71,27 72,1 72,9 73,8 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2017 году в Брянской области составила 71,27 года, что на 0,35
года больше, чем в 2016 году (70,92 года). В Брянской области наблюдается стойкая положительная тенденция роста
средней продолжительности жизни. Увеличение продолжительности жизни происходит за счет снижения смертности
среди населения трудоспособного возраста. За последние 3 года смертность среди трудоспособного населения
снизилась на 12 процентов. В целях повышения качества и доступности медицинской помощи в регионе осуществляется
оснащение медицинских организаций области диагностическим оборудованием УЗИ-аппаратами, рентгенаппаратами,
маммографами, гастрофиброскопами, ректоскопами, лабораторным оборудованием. Значительное влияние на
повышение продолжительности жизни населения оказывают мероприятия, направленные на формирование здорового
образа жизни и создание эффективной системы физического воспитания детей и подростков, которые предусмотрены в
государственной программе "Развитие физической культуры и спорта Брянской области". В 2018 году ожидаемая
продолжительность жизни при рождении прогнозируется в 72,1 года, 2020 году - в 73,8 года.
2. Динамика реальной среднемесячной начисленной заработной платы процентов 106,6 100,9 89,0 98,5 103,2 105,8 100,9 101,5 Реальная среднемесячная начисленная заработная плата в 2017 году составила 103,2 процента к уровню 2016 года. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата за 2017 год увеличилась на 7,9 процента к уровню 2016 года и составила 24743,4 рубля. В целях обеспечения роста уровня доходов населения ежегодно заключается Региональное соглашение между Правительством Брянской области, общественной организацией «Федерация профсоюзов Брянской области» и объединениями работодателей Брянской области о минимальной заработной плате на территории Брянской области. На 2017 год данным соглашением был установлен минимальный размер заработной платы для организаций бюджетного сектора экономики в размере 7560 рублей, для организаций внебюджетного сектора экономики – 8500 рублей, что выше федерального уровня (7500 рублей, с 1 июля 2017 года – 7800 рублей). В 2019 году ожидается замедление темпов роста реальной заработной платы в основном из-за формирования высокой базы в 2018 году в результате доведения до целевого уровня оплаты труда работников социальной сферы и доведения с 1 мая 2018 года минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата в 2018 году прогнозируется на уровне 105,8 процента к 2017 году, в 2020 году – 101,5 процента к 2019 году.
3. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации процентов 11,7 12,3 13,0 13,6 13,3 13,0 12,7 12,4 Доля населения, имеющего среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума, составила в 2017 году 13,3 процента к общей численности населения, снизившись к уровню 2016 года на 0,3 процентных пункта. Прожиточный минимум на душу населения в 2017 году составил 9535,5 рублей (в 2016 году – 9099 рублей). В прогнозируемом периоде по мере улучшения макроэкономической ситуации динамика доходов населения улучшится. В 2020 году удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума снизится до 12,4 процента.
6. Коэффициент миграционного прироста (на 10 тыс. человек) человек на 10 тыс. человек -40,33 -27,8 -14,8 3,8 -20,4 -20,7 -20,3 -19,1 Коэффициент миграционной убыли в 2017 году составил -20,4 человека на 10 тыс. человек Миграционная убыль населения Брянской области в 2017 году составила 2478 человек и сложилась в основном за счет оттока населения в другие регионы России. Основными причинами выезда из региона являются: причины личного и семейного характера – 27,4 процента, возвращение к прежнему месту жительства – 18,6 процента, иные причины (в т.ч. приобретение, наследование жилья) – 15,7 процента, в связи с учебой – 13,7 процента, в связи с работой - 12,0 процента. Распоряжением Правительства Брянской области от 20 февраля 2015 года № 56-рп утверждена Концепция демографической политики в Брянской области на период до 2019 года, которой определены цели, задачи и приоритеты деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования демографической политики в Брянской области, в том числе в области регулирования миграционных потоков, снижение миграционных оттоков населения и повышение привлекательности области для потенциальных мигрантов. Коэффициент миграционного прироста к 2020 году прогнозируется на уровне -19,1 человека на 10 тыс. на человек.
7. Суммарный коэффициент рождаемости единиц 1,534 1,557 1,650 1,612 1,434 1,43 1,45 1,5 Суммарный коэффициент рождаемости в 2017 году составил 1,434 детей (в 2016 году - 1,612 детей). В целях стимулирования рождаемости в регионе выплачиваются 25 видов мер социальной поддержки, предоставляемых за счет средств областного и федерального бюджетов. Ежегодно на эти цели выделяется более 1,7 млрд. рублей. В целях поддержки многодетных семей с 1 января 2012 года выплачивается областной материнский (семейный) капитал, размер которого с 2015 года составляет 100 тыс. рублей. На 01.09.2018 года выдано 9671 сертификатов, на сумму 134,2 млн. рублей. С 2012 года 2142 семьи распорядились сертификатом. С 1 января 2013 года на территории области введена ежемесячная денежная выплата семьям при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей, родившихся (усыновленных), размер которой ежегодно увеличивается (2016 год – 8010 рублей, 2017 год - 8010 рублей, 2018 год – 8330 рублей). В целях поддержки многодетных семей, в регионе реализуется Закон Брянской области от 31.01.2017 г. № 3-З "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков в Брянской области". На 01.09.2018 года выделено 4000 земельных участков или 41 процент от количества поданных заявлений. В области реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Брянской области» (2017-2020 годы) государственной программы «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014-2020 годы), в рамках которой в 2017 году получили социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья 80 молодых семей. В рамках направления стратегического развития Российской Федерации «Демография» разработан региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей». В целях реализации указанного проекта в регионе планируется продолжить выплату наиболее значимых мер социальной поддержки для семей с детьми, способствующих росту абсолютной рождаемости, осуществляемых из консолидированного бюджета. По оценке в 2018 году суммарный коэффициент рождаемости составит 1,430 детей на 1 женщину, в 2020 году суммарный коэффициент рождаемости увеличится до 1,5.
8. Уровень преступности преступлений на 100 тыс. человек 1520,3 1376,1479 1405,0157 1290,7294 1183,6661 1178,931 1170,678 1161,3125 В 2017 году уровень преступности составил 1183,6661 преступлений на 100 тыс. населения, что ниже уровня 2016 года на 8,3 процента (1290,7294). Постановлением Правительства области от 26 декабря 2016 года № 694-п утверждена программа «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций» (2017–2020 годы), в рамках которой реализуются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан на территории Брянской области, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предупреждение незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и привлечение граждан к охране общественного порядка. В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 5 марта 2013 г. № 201 "О мерах по предупреждению незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" органами внутренних дел осуществляются мероприятия по приему у граждан незаконно хранящегося оружия и боеприпасов. В целях привлечения граждан к охране общественного порядка создан Координирующий орган (штаб) народных дружин Брянской области. Проводятся конкурсы на звание «Лучший народный дружинник» и «Лучшая народная дружина» Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений, реализуемых в Брянской области, будет способствовать снижению уровня преступности в 2018 году до уровня 1178,931 преступлений на 100 тыс. населения, в 2020 году – 1161,3125 преступлений на 100 тыс. человек.
9. Динамика валового регионального продукта на душу населения процентов 101,9 104,3 102,2 100,8 101,91 102,57 102,61 102,76 Темп роста валового регионального продукта на душу населения в 2016 году составил 100,8 процента (в 2015 году – 102,2 процента). Объем валового регионального продукта в 2016 году составил 285,8 млрд. рублей или 100,3 процента к уровню 2015 года (в 2015 году -271,8 млрд. рублей или 101,5 процента к уровню 2014 года). В 2016 году реальные денежные доходы населения составили 92,7 процента к уровню 2015 года. На фоне снижения реальных доходов отмечалось снижение розничного товарооборота на 7,1 процента (219,8 млрд. рублей). В 2018-2020 годах прогнозируется рост валового регионального продукта на душу населения, который обусловлен, прежде всего, реализацией крупных инвестиционных проектов в промышленном и агропромышленном секторах области, реализацией программ импортозащения, восстановлением потребительского спроса. В 2018 году динамика валового регионального продукта на душу населения прогнозируется в 102,57 процента, в 2020 году – 102,76 процента.
13. Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения процентов 0,07016 0,06966 0,06941 0,06054 0,07012 0,07113 0,07263 0,07326 В 2017 году отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения составило 0,07012 процента. В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе реализуется подпрограмма «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области» государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014-2020 годы). В рамках подпрограммы свою деятельность осуществляют: - Брянский областной бизнес-инкубатор, деятельность которого направлена на создание новых малых предприятий, повышение их жизнестойкости, облегчение доступа к разного рода ресурсам и активизации инновационной деятельности; - Центр инноваций социальной сферы, который обеспечивает поддержку и продвижение субъектов социального предпринимательства и проектов в области социального предпринимательства; - Центр поддержки предпринимательства, реализующий мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела; – Центр координации поддержки экспортно- ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и региональный интегрированный центр, основной целью которых является содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на иностранные рынки товаров, услуг и технологий; предоставление интегрированного пакета услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, направленного на интернационализацию их бизнеса, а также повышение эффективности и конкурентоспособности бизнеса на межрегиональных и международных рынках. В конце 2017 года завершено строительство Брянского областного промышленного парка. Определена управляющая промпарком компания. В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства могут воспользоваться его производственными и офисными помещениями. В Брянской области работает система микрофинансирования малого и среднего предпринимательства, которая направлена на расширение доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам. В 2018 году отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения планируется в на уровне 0,07113 процентов, в 2020 году - 0,07326 процентов.
15. Объем налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации (за вычетом: транспортного налога; налога на добычу полезных ископаемых; акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации; налога на прибыль и прочих платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, в том числе платежей за добычу полезных ископаемых(роялти); разовых поступлений) на душу населения, скорректированный на индекс бюджетных расходов тыс. рублей 14,299 15,166 15,001 17,870 19,659 21,489 21,817 22,817 Объем налоговых доходов консолидированного бюджета Брянской области (за вычетом: транспортного налога; налога на добычу полезных ископаемых; акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации; налога на прибыль и прочих платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, в том числе платежей за пользование недрами, регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти); разовых поступлений) на душу населения, скорректированный на индекс бюджетных расходов, за 2017 год составил 19,659 тыс. рублей. Показатель рассчитан в соответствии с методикой расчета согласно паспорту показателя, размещенному в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС). Необходимо отметить, что значение показателя за 2017 год, размещенное в ЕМИСС, составляет 24,898 тыс. рублей. Рост показателя в 2017 году (19,659 тыс. рублей) к уровню 2016 года (17,870 тыс. рублей) обусловлен увеличением поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет области на 6,5 процента в основном за счет налога на прибыль организаций, что связано с увеличением объемов производства и реализации продукции основными налогоплательщиками региона; налога на доходы физических лиц в связи с ростом налоговой базы – фонда оплаты труда; налога на имущество организаций за счет введения кадастрового налогообложения имущества исходя из кадастровой стоимости. На плановый период 2018 – 2020 годы показатель определен исходя из прогнозных данных налоговых поступлений в консолидированный бюджет области с учетом планируемых изменений налогового законодательства с темпами на 2018 год – 108,4 процента, на 2019 од – 102,5 процента, на 2020 год – 104,3 процента.
16. Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов (без учета безвозмездных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации процентов 58,4 58,8 67,29 55,57 47,0 39,4 38,5 37,5 Отношение объема государственного долга по состоянию на 1 января 2018 года, к общему годовому объему доходов (без учета безвозмездных поступлений) бюджета Брянской области составило 47 процентов, что на 8,6 процента меньше, чем на 1 января 2017 года. Общий объем государственного внутреннего долга Брянской области за 2017 год уменьшен на 1241 млн. рублей. Данный результат достигнут по итогам выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных основными направлениями долговой политики Брянской области. За 2017 год было сэкономлено расходов на обслуживание долговых обязательств области в объеме 343,5 млн. рублей. По итогам 2018 года ожидается уменьшение объема государственного внутреннего долга Брянской области на 1451 млн. рублей (объем государственного долга по состоянию на 1 января 2019 года запланирован в размере 10 296,55 млн. рублей или 39,4 процента к объему налоговых и неналоговых доходов).
17. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации процентов 0,019 0,01 0,009 0,008 0,006 0 0 0 Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Брянской области за 2017 год составила 0,006 процента. Главными распорядителями средств областного бюджета и органами местного самоуправления осуществляется контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности. За период с 2013 по 2017 год отмечается устойчивая динамика снижения значения данного показателя.
18. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) процентов 5,2 5,0 4,6 4,6 4,4 4,1 4,0 3,9 Уровень безработицы (по методологии МОТ) за 2017 год составил 4,4 процента, что на 0,2 процентных пункта ниже, чем в 2016 году (4,6 процентов). На 1 января 2018 года на учёте в службе по труду и занятости населения Брянской области состояли 5608 безработных граждан, что на 1752 человека или 23,8 процента меньше, чем на 1 января .2017 года (7360 человек). В 2017 году в целях снижения напряженности на рынке труда и повышения занятости граждан в рамках государственной программы "Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области": - при содействии органов службы по труду и занятости населения трудоустроено 22124 гражданина; -оказано 21989 государственных услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения; - направлено на профессиональное обучение 945 человек; - организована 121 ярмарка вакансий и учебных мест. В 2018 году уровень безработицы ожидается в 4,1 процента, в 2020 году сократится до 3,9 процентов.
22. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации процентов 34,1 33,3 37,2 40,7 34,5 X X X  

 

Сведения о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Постановлением Правительства Брянской области от30 декабря 2013 года № 824-п утверждена государственная программа «Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области» (2014–2020 годы), в рамках которой реализуется подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Брянскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (2014–2020 годы).

Подпрограмма направлена на создание благоприятных условий для переезда и содействие добровольному переселению в Брянскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

Реализация подпрограммы началась с марта 2014 года.

Мероприятиями подпрограммы предусмотрено оказание информационных и консультационных услуг соотечественникам, содействие в трудоустройстве, а также предусмотрена единовременная выплата участникам подпрограммы

В целях информационного освещения подпрограммы в 2017 году осуществлялась информационная кампания по разъяснению порядка и условий участия в подпрограмме:

информация о региональной подпрограмме включена в официальный информационный пакет Государственной программы, размещена на официальных сайтах Управления по вопросам миграции УМВД России по Брянской области и управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, а также направлена во все уполномоченные органы по вопросам миграции МВД России за рубежом;

разработаны памятки для соотечественников с информацией о возможностях трудоустройства, жилищного обеспечения и получения других социальных льгот;

проведена видеопрезентация подпрограммы с представительством МВД России (по вопросам миграции) в Республике Молдова;

региональные средства массовой информации разместили 26 информационных сюжетов о ходе реализации подпрограммы.

Информация по жилищному обустройству на территории области предоставляется исходя из сведений администраций муниципальных районов (городских округов). Обеспечение соотечественников постоянным жильем на территории области решается за счет их собственных средств, а также с привлечением заемных и кредитных ресурсов.

В 2017 году мероприятиями по реализации подпрограммы запланировано оказание содействия в переселении на территорию Брянской области 1296 соотечественникам. Фактически по состоянию на 1 января 2018 года на территорию области прибыли 1476 соотечественников.

Осуществляют трудовую деятельность 765 участников подпрограммы, что составляет 90 процентов от числа участников подпрограммы трудоспособного возраста. 69 участников подпрограммы являются студентами очной формы обучения высших учебных заведений Брянской области.

Наибольшее число переселенцев — граждане Украины (1163 человека, или 79 процентов от общего числа участников). К странам, откуда наиболее активно выезжают соотечественники, относятся также Молдова, Армения, Белоруссия и Казахстан.

Более половины соотечественников имеют высшее и среднее специальное образование.

Потенциал прибывших участников подпрограммы (образование, знания и опыт практической работы) использован в самых различных отраслях экономики: обрабатывающие производства, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля, здравоохранение, образование, финансовая деятельность, предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг.

Наибольшее количество соотечественников трудоустроено по следующим профессиям и специальностям: слесарь, продавец, водитель, менеджер, инженер, грузчик, сторож, уборщица, разнорабочий и др.

Одной из мер поддержки участников подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Брянскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (2014–2020 годы) в период адаптации и интеграции на территории Брянской области является единовременная выплата, сумма которой не может превышать 5 000 тысяч рублей (постановление Правительства Брянской области от 10 февраля 2014 года № 32-п). В 2017 году получателями единовременной выплаты стали 755 участников подпрограммы.

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в 2017 году составило 5386,6 тыс. рублей, в том числе:

  • за счет средств федерального бюджета — 4794,1 тыс. рублей;
  • за счет средств областного бюджета — 592,5 тыс. рублей.

По итогам 2017 года кассовое исполнение составило 100 процентов от предусмотренных средств.

Объем финансовых средств на 2018–2020 годы составит 14808,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

  • 2018 год — 4774,4 тыс. рублей;
  • 2019 год — 5017,2 тыс. рублей;
  • 2020 год — 5017,2 тыс. рублей.
Создано: 1 окт. 2018 г. 9:34:25
Обновлено: 1 окт. 2018 г. 10:08:50
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поиск
 
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 
  • www.kremlin.ru - официальный сайт Президента Российской Федерации
  • government.ru - официальный сайт Правительства Российской Федерации
  • Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  • Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
  • www.gosuslugi.ru - портал государственных услуг Брянской области
  • zakupki.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет
	для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
  • torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
  • Портал государственной службы РФ
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации
  • trudvsem.ru - Работа в России
  • nac.gov.ru - Национальный антитеррористический комитет
  • pravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Обсуждение и экспертиза проектов правовых актов